Терапевтическая стоматология

Для того чтобы во время обнаружить кариес необходимо регулярно посещать стоматолога. Пациент может увидеть у себя кариес только тогда, когда есть достаточно большое отверстие или боль в зубе. Роль ранней диагностики заключается в том, что чем раньше обнаружить кариес, тем раньше можно предотвратить его дальнейшее развитие. Мы знаем, что эмаль самая твердая ткань человеческого организма и на 95% содержит минеральные вещества.Она покрывает зуб.Следующий слой за эмалью – это Дентин,он менее минерализован (т.е..мягче). Кариес в эмали развивается медленнее, чем в дентине. Дентин быстрее, чем эмаль поддается кариесу. Если кариес не лечить, он проникает к самому нерву зуба. А если это произойдет, придется не только лечить кариес и восстанавливать поврежденные ткани зуба пломбой, но и лечить зубной нерв (лечение каналов). Таким образом, чем раньше стоматолог обнаружит и начнет лечить кариес (желательно на начальных стадиях), тем лучше для здоровья пациента. Для достижения этого нужно как минимум два раза в год посещать стоматолога.

Лечение кариеса зубов– это то, чем мы-стоматологи занимаемся значительную часть своего рабочего времени, поскольку это заболевание зубов является одним из наиболее часто встречающихся в стоматологической практике.

Методы лечения кариеса

Лечение кариеса зубов зависит прежде всего от формы и стадии заболевания.

Лечение кариеса зубов на начальной стадии заключается в устранении зубного налёта и бактерий, вызывающих «разъедания» и разрушения эмали, а далее в покрытии ослабленной эмали укрепляющими препаратами и материалами восстанавливающими структуру зуба. Если своевременно обратиться к врачу, то лечение кариеса на этой стадии поможет избежать дальнейшего серьёзного разрушения зуба.

Лечение кариеса зубов на стадии среднего и глубокого кариеса проводится после обезболивания и заключается в очистке кариозной полости («дырочки») и последующем пломбировании поражённого участка зуба.

Современные светоотверждаемые материалы, применяющиеся при установке пломбы, не только позволяют вернуть зубу его основные функции, но и возвращают ему внешне привлекательный вид, делая пломбу незаметной внешнему взгляду.

Наша клиника придерживается лечения кариозного процесса малоинвазивным способом, когда убираются все поражённые ткани, но при этом сохраняются максимально здоровые ткани зуба. Это, конечно же, увеличивает срок службы зубов.

Миниинвазивные методики

В своей практике Мы придерживаемся лечения Кариеса миниинвазивным способом, т. е. с максимальным сохранением здоровых тканей зуба и минимальным препарированием только пораженных тканей.

Какие методики мы используем?

1. Пескоструйная обработка кариозной полости или поверхности зуба вместо препарирования (сверления) бором.

Абразивный очень мелкий по размеру порошок 27-30 микрон создает шероховатую поверхность, снимает старые пломбы, при этом не повреждает здоровые ткани зуба,  и позволяет увеличить силу сцепления пломбировочного материала с тканями зуба

1. Использование микроборов и фиссуротомов для минимального снятия пораженных тканей зуба и максимального сохранения здоровых
  2. Тунельная техника препарирования с созданием небольшого прохода к кариозной полости и сохранением здоровых тканей
  3. ICON методика — лечение начального кариеса без препарирования. Зуб не сверлится, а «пропитывается» текучим материалом, который восстанавливает Эмаль зуба. Этот материал встраивается в структуру зуба и не требует в дальнейшем полировок и переделок, т. к. «пломбы», как таковой, нет на поверхности зуба.

Сверлим? Нет, спасибо! Icon-сверление отходит в прошлое!

Вы слышали о революции в лечении кариеса?  Icon-первым в мире материалом для инфильтрации кариеса. Этот инновационный микроинвазивный, т.е. сохраняющий ткани зуба.Метод лечения кариеса на ранних стадиях появился в 2009 году.

Кариес с лёгкостью развивается в труднодоступных областях между зубами. Кислоты, вырабатывающиеся в процессе метаболизма бактерий, вымывают минералы эмали. Если этот процесс деминерализации длится достаточно долго, в эмали образуется система пор-возникает начальный кариес. Местное применение фторидов на более поздних стадиях развития кариеса уже не эффективно, однако в это время препарировать ещё слишком рано. До недавнего времени не существовало никаких методов в такой ситуации.

Решение:Icon

Текучий материал, так называемый «инфильтрант», наносится на повреждённую поверхность зуба с помощью специальных аппликаторов под воздействием капиллярного эффекта материал проникает в область повреждения на глубину до 800 мкм, заполняет её и запечатывает. Таким образом, стало возможным остановить развитие возникшего кариеса в момент его обнаружения-без препарирования (сверления). Здоровые ткани зуба остаются интактными.

Применение Icon показано на начальных этапах развития кариеса при отсутствии полости в эмали и рентгенологической картине поражения до 1/3 наружного слоя эмали.

Помимо остановки развития кариеса существует возможность «маскировки» кариозных белых пятен на гладких поверхностях зубов. С помощью Icon они легко устраняются пи этом эмаль приобретает вид, как у здоровых зубов.

Увеличенная пористость в зоне поражения при раннем кариесе вызывает цветовые изменения на вестибулярных поверхностях. Такие поражения проявляются в виде белых пятен. Часто поражения на вестибулярных поверхностях возникают в результате ношения брекет-системы, когда чистка зубов вокруг брекетов затруднена. В большинстве случаев в результате инфильтрации кариеса эмали с помощью Icon такие изменения визуально исчезают, поскольку инфильтрант заполняет микропоры. При этом восстанавливатся внешний вид здоровой эмали. Это происходит из-за того, что индекс рефракции полимера соответствует индексу рефракции здоровой эмали. Такое лечение рекомендуется не только для микрополостей на поверхности эмали, но и для устранения эстетических нарушений в виде белых пятен.

Использование Icon противопоказано при флюорозе, гипоплазии эмали, эрозии или травме.

А что такое Пульпит и Периодонтит?

Пульпит и Периодонтит — это осложненные формы Кариеса. Пульпит - это невылеченный вовремя кариозный процесс, который ушел глубоко и повредил нерв (пульпу) зуба и произошло его  воспаление.

Периодонтит — это воспаление в кости  за верхушкой корня зуба, нерв к этому моменту уже погиб.

Сопровождаются Пульпит и Периодонтит болями, от ноющей до невыносимой в зависимости от формы: острой, хронической и обострения хронической.

При Пульпите боли чаще на тепловые(горячее, теплое) раздражителии имеют «ночной» характер, т.е. усиливаются к вечеру и ночи. При Периодонтите больно накусывать на причинный зуб.

В обоих случаях необходимо эндодонтическое лечение — лечение корневых каналов зуба.

Лечение каналов без боли

Не стоит переживать по поводу болевых ощущений. Эндодонтическое лечение абсолютно безболезненно и комфортно. Мы отдаем предпочтение анестетикам последнего поколения, разрешенным для применения у детей, беременных и кормящих женщин, пожилых пациентов и людей с сердечно-сосудистыми нарушениями.

Перед тем как сделать укол, на кожу или слизистую оболочку наносится обезболивающий спрей/гель, поэтому даже сама инъекция полностью безболезненна. Обязательно перед анестезией производится индивидуальный подбор препарата, исходя из клинической ситуации и предпочтений пациента.